Previous Entry Share Next Entry
Удобный город?
ifedorov
Последний год я езжу в основном на метро: на встречи, по делам, иногда гулять. Если мне надо в центр, то 90%, что я поеду на метро. Пару месяцев, как я освоил наземный транспорт, поэтому теперь места, куда я еду без машины, не обязательно должны быть в пешей доступности. Наше метро принято восхвалять, как самое-самое. Я спорить не буду, а расскажу об его удобстве.

В одни из выходных февраля, пока Юля с парнями уехала в театр, мы с Катюшей сидели дома. Нам в конце концов это надоело, и мы решили пойти погулять. Гулять во дворе я не люблю: меня он бесит по многим причинам. Ехать в обычное Царицыно не очень хотелось: снег уже таял, везде мокро и грязно, а Катерина пока не настолько устойчива, чтобы без потери вида вернуться домой. Я прикинул, куда мы можем добраться на метро без пересадок. Единственным подходящим местом оказался Сад Эрмитаж. Заодно недалеко от него есть магазин Неспрессо, куда мне надо было зайти. И остальная часть семьи после театра могла бы нас забрать на машине.

Оделись, взяли коляску и пошли. Путь до метро стал несколько легче после того, как сделали пару новых дорожек и один пандус. Первое препятствие на пути — это спуск в подземный переход, откуда вход на станцию. По какой-то причине, с этого конца станции на лестницах нет даже тех швеллеров, которые у нас выдают за пандусы. Хорошо, беру коляску с Катей и спускаюсь. Замечу, что я в общем довольно спортивный, относительно сильный и ловкий человек. Поэтому мне под силу многие вещи, которые недоступны, например, многим женщинам. Качающиеся двери на входе в вестибюль — это следующая проблема. Тут надо как-то так сделать, чтобы и дверь открыть, и коляску завезти, и чтобы ещё не получить этой дверью. Если кто-то остановится и поможет, подержит дверь, то отлично, но такого желания обычно у людей не возникает. Из вестибюля на станцию тоже лестница. Но тут есть «пандус». То ли по какой-то очередной «инвалидной» программе, то ли по другой причине, но с краю сделали два кривых швеллера с не менее кривыми перилами. Катить по ним коляску ничуть не легче, чем нести в руках, угол такой, что приходится упираться, чтобы не полететь вниз. К тому же есть мелочи, которые делают пользование этим «пандусом» неудобным: верх швеллеров на несколько сантиметров выше поверхности пола. Простейшая вещь, но нет, никто не подумал, а «таджик» сделал, как получилось.

Мы едем в выходной, поэтому в поезде свободно. Очередное препятствие на выходе: за несколько станций людей скопилось довольно много, мы стоим около дверей, между вагоном и станцией довольно большой зазор, пол вагона выше, а места, чтобы «завалить» коляску на задние колёса нет. Приходится корячиться и задерживать людей. К турникетам со станции ведет эскалатор. Ах да, мы вышли на Театральной. А сели на Катемировской. И около турникетов мы упираемся в самую тупую вещь, которая есть в метро. Вы все видели, что на вход, около будки с бабкой, есть широкий, «грузовой» турникет. На выходе, за исключением нескольких новых станций (Строгино, Трубная и может ещё где), есть только «пассажирские» турникеты. Выходить приходится через вход, против потока людей, что, согласитесь, мешает всем. А на Театральной ещё до турникетов потоки на вход и выход разделены на довольно большом расстоянии. Из-за одного турникета столько неудобств. А дальше опять лестница, и опять без какого-либо подобия пандуса. Четыре или пять пролетов, и тяжелые деревянные двери в конце. Я-то поднялся, а вот многим женщинам придется стоять и ждать, пока им помогут.

Новая Большая Дмитровка радует отсутствием препятствий. Мы едем, смотрим по сторонам, отмечаем достоинства и недостатки, радуемся произошедшим переменам и огорчаемся от того качества, с которым это всё сделано. Столешников тоже неплох, а вот Петровка уже нет. Разбитый асфальт перемежается разбитой брусчаткой, выезды из дворов отделены разбитыми бордюрами без намеков на пандусы, — на коляске с не очень большими колесами передвижение крайне некомфортное. И вот до нашей цели уже рукой подать. Осталось перейти бульвар и пройти совсем чуть-чуть. Я не знаю каким принципами руководствуются люди, настраивающие светофоры, но, чтобы пересечь бульвар, требуется больше 5 минут. Это очень долго, я бы сказал, безумно долго.

В Саду Эрмитаж отличная площадка с хорошими фигурами и покрытием и уютное тихое кафе, где можно попить чаю и поесть пончиков за приемлемые деньги. Но достижение цели сопряжено с трудностями. Московское метро и московские улицы в основном для сильных и молодых людей. Для пенсионеров и людей с детьми они мало подходят, для инвалидов не подходят совсем, несмотря на все те программы, на которые московские власти тратят деньги. Для себя я выбираю общественный транспорт, потому что он экономит время, для поездок с детьми в девяноста процентах случаев я выберу машину.

p.s. Отдельные лучи упреков к магазину Неспрессо, войти в который с коляской практически невозможно.

?

Log in